Жизнь

По мотивам повести Льва Толстого "Смерть Ивана Ильича"

Автор инсценировки Борис Павлович

Режиссер Борис Павлович

Спектакль идет с одним антрактом

Продолжительность 2 часа 30 минут

18+ Камерная сцена имени Татьяны Ожиговой
Автор инсценировки и режиссер
Борис Павлович
Художники
Александр МоховМария Лукка
Художник по свету
Стас Свистунович
Автор оригинальной музыки и аранжировщик
Даниил Белоусов
Музыкальный руководитель
Виктория Сухинина
“В заглавии повести Льва Толстого стоит слово «смерть», спектакль называется «Жизнь». Жизнь и смерть - вот те вещи, которые всегда интересуют театр. Спектакль предлагает зрителю не сцены из жизни литературных героев, а коллективное размышление о её, жизни, красоте и хрупкости. Актёры смотрят на мир и на самих себя через призму толстовской прозы, а на текст Льва Николаевича - как на литературу, созданную нашим современником. Вообще Лев Толстой для нас есть величайшая загадка. Его нелегко читать, ещё сложнее - пересказывать, невозможно заявлять, что ты понял именно то, что хотел сказать великий старик. Авторская группа спектакля предпринимает попытку вступить в диалог с Львом Николаевичем и приглашает к этому диалогу зрителей. Как известно, Толстой отказался от переделки мира, начав переделку самого себя, в первую очередь своих глаз. Зазеркалье спектакля «Жизнь» с множеством литературных, кинематографических, музыкальных ассоциаций - не столько «инсценировка» текста, сколько выстраивание оптической системы, тех особых «глаз», которые позволят нам вместе взглянуть на простые и важные вещи, сформулированные в «Смерти Ивана Ильича» - и, конечно, на нашу собственную жизнь"

Режиссер спектакля Борис Павлович

Действующие лица и исполнители

Музыканты
Даниил Белоусов (ТΔЙГΔ, RиЯ, З А К А Т 1 7) - электроника, гитара Виктория Сухинина, клавиши Владимир Протопопов, баритон Григорий Веренич, бас
Премьера состоялась 24 сентября 2016 года

Публикации о спектакле

MEMENTO MORI, вечная душа!

Ирина Ульянина

Ключом к пониманию спектакля служит изображение на программке, где фотографический Лев Толстой стоит со своей котомкой в уголке на пороге неведомого ему мира, спродуцировавшего голливудскую империю, джаз, стиль арт-деко и много чего еще элегантного и эффектного, как черно-белая елочка полового покрытия, но не выработавшего рецептов счастья вкупе с едиными морально-этическими законами. Борис Павлович, не заглядывая в потусторонний мир, смоделировал на сцене современную «Жизнь», в которой все уместно – философичная, глубинная наблюдательность Толстого и умозрительность сериалы смотрящих.

"Письма из театра" № 44
1 марта 2017

Жизнь сквозь коктейльный бокал

Екатерина Кулакова

Для первого спектакля с омской труппой Павлович написал инсценировку «Смерти Ивана Ильича». Это произведение отнюдь не первое, которое приходит на ум при упоминании Льва Толстого, но именно этот текст позволил режиссеру дать натурфилософские взгляды классика с огромной долей иронии, выстроить сценическое обсуждение вопросов жизни и смерти без капли пессимизма. В спектакле Павловича приближение смерти — это мощный толчок испытать радость жизни, полюбить ее, какой бы скучной она ни была.

Петербургский театральный журнал (блог)
27 сентября 2016

Что наша жизнь?

Алексей Никишин

В уходящем году Омский академический театр драмы подарил своим поклонникам множество позитивных новостей. Одна из них – пришла относительно недавно. Идущий на камерной сцене Драмы спектакль «Жизнь» по повести Льва Толстого «Смерть Ивана Ильича» выдвинут на соискание национальной театральной премии «Золотая маска». Да еще и в трех номинациях: спектакль малой формы, работа режиссера – Борис Павлович и мужская роль – Владислав Пузырников. С новоявленным номинантом – актером Владиславом Пузырниковым «ДГ» и побеседовала вскоре после получения известия о высокой оценке спектакля отборочной комиссией премии.

Домашняя газета
20 декабря 2017
Покупка билетов онлайн