Фридрих Горенштейн

Искупление

Сценическая версия Алексея Крикливого

Режиссер Алексей Крикливый

Спектакль идет с одним антрактом

Продолжительность 3 часа 30 минут

16+ Основная сцена
Автор инсценировки и режиссер
Алексей Крикливый
Сценография и костюмы
Евгений Лемешонок
Художник по свету
Елена Алексеева
Музыкальное оформление
Алексей Крикливый
“Горенштейн, на мой взгляд, великий писатель. Настоящий гений, к сожалению, очень мало у нас известный и читаемый. Его тексты наполнены живым человеческим содержанием. Для чего сегодня нужно «Искупление»? Я думаю, что каждый может задать себе этот вопрос. Есть теория неоплаканного горя. В нашей стране не все могут прийти на могилы к своим родственникам, потому что 1930-1940 года разбросали их неизвестно где. Часть этого горя должна найти свой адрес”

Режиссер спектакля Алексей Крикливый

Действующие лица и исполнители

Катя, мать Сашеньки
Федор, "культурник"
Август, лейтенант
Софья Леонидовна
Майя, ее дочь
Премьера состоялась 24 сентября 2016 года

Публикации о спектакле

Невремя женщин

Марина Дмитревская

Чем интересен режиссер Крикливый? Бесстрашием. Он не скользит по поверхности, создавая оболочку спектакля, он внедряется в почти запретные зоны человеческой природы. Он берет тяжелую, нетеатральную литературу, ворочает «тяжелый песок» размышлений о природе человека. Механизм превращения в преступников, в убийц собственного отца двух образцовых мальчиков («Толстая тетрадь») или психология неплохой, в общем, девушки Сашеньки, жаждавшей любви, а в итоге настучавшей на родную мать («Искупление»), – это те запретные зоны, куда ходить страшно. Крикливый идет. Мир и человек интересуют его во взаимодействии, в порочном единстве: бесчеловечный мир, война, вражда делают из человека иного, другого – и этот иной формирует мир зла уже самостоятельно.

"Письма из театра" № 45
1 марта 2017

Страшное и прекрасное в подробностях душевных движений

Ирина Ульянина

Сама режиссерская партитура настолько точно задает и пластику, и интонирования, в целом способы существования актерам, (а их в спектакле много – 20 исполнителей основных ролей и 10 студентов, играющих целый сонм эпизодов, массовых сцен), что ни одна работа, пусть и с появлением на подмостках всего на несколько минут, не только не воспринимается проходной, плоской, не важной. Напротив!.. Актерам труппы Омского академического театра драмы за секунды удается передать в буквальном смысле жизнь и судьбу, страхи и чаяния, кажущееся и настоящее, более того, душевные движения, переменчивые, как вода в реке.

газета "Новая Сибирь"
1 октября 2016

Невремя людей

Марина Дмитревская

Чем интересен режиссер Алексей Крикливый? Бесстрашием. Он внедряется в почти табуированные зоны человеческой природы. Он берет сложную, нетеатральную литературу и ворочает «тяжелый песок» размышлений о природе человека. Механизм превращения двух образцовых мальчиков («Толстая тетрадь») в преступников, в убийц собственного отца, или психология неплохой, в общем, девушки Сашеньки, написавшей донос на родную мать, кормившую ее объедками, унесенными в портянках с общественной кухни, чтобы Сашенька росла и здоровела («Искупление»), — это те запретные территории, куда ходить страшно. Крикливый идет.

Петербургский театральный журнал (блог)
14 сентября 2017
Покупка билетов онлайн
Искупление
Выбрать места