Артур Шницлер

Далекая страна

Сцены из супружеской жизни
Сценическая версия театра

Режиссер Георгий Цхвирава

Спектакль идет с одним антрактом

Продолжительность 2 часа 10 минут

16+ Основная сцена
Перевод с немецкого
Наталья Калмыкова
Художник
Эмиль Капелюш
Художник по костюмам
Яна Глушанок
Видеосценограф
Ася Мухина
Художник по свету
Тарас Михалевский
Музыкальное оформление
Георгий ЦхвираваАлександр Гордеев
"«Далекая страна» - это первое сценическое воплощение пьесы Артура Щницлера на российской сцене. Другие пьесы австрийского драматурга ставились: широко прошла пьеса «Хоровод», есть сценическая история у пьес «Покрывало Пьеретты», «Зеленый попугай» и «Анатоль». Правда, «Далекая страна» несколько раз экранизировалась не у нас, а за рубежом. Сцены из супружеской жизни – так мы обозначали жанр спектакля, подчеркивая его тему и отсылая знающих людей к сценарию и известному фильму Ингмара Бергмана. Мужчина и женщина, любовник и любовница, мать и сын, отец и сын, муж и жена – вот круг отношений, на котором строится сюжет пьесы. Герои очень спортивны: они сражаются на бильярде, играют в большой теннис, поднимаются на вершины Альп… И любовь, любовь, любовь, ревность, дуэли, смерть…"

Режиссер спектакля Георгий Цхвирава

Действующие лица и исполнители

Гения, его жена
Отто, её сын
Доктор фон Айгнер, бывший муж госпожи Майнхольд
Госпожа Вааль
Густав, её сын
Эрна, ее дочь
Доктор Франц Мауэр, врач
Деметер Штанцидес, старший лейтенант
Пауль Крандайль
Пени, проводник
Горничная у Гофрайтеров
Перси, сын Фридриха и Гении Гофрайтеров
Ратибор Артюхов
Гости на вилле Гофрайтеров
Олег Берков Юлия Пошелюжная представители академии тенниса "Омская звезда" Полина Булгакова, Евгения Пугина, Алла Скударнова, член теннисного клуба СТЭК Андрей Кусаинов
Премьера состоялась 17 февраля 2018 года

Публикации о спектакле

Теория большого срыва

Софья Чикина

Мы живем в мире-вакууме, находясь в постоянном состоянии публичного одиночества, в мире заготовленных эмоций: лайк, дизлайк, ха-ха, сочувствую и смайлик со слезой. Не хватает эмоционального диапазона фейсбучной ленты? Можно купить стикеры, использовать гифки и мемы. Все готово, просто и удобно — мы не любим, когда мир проникает в нас и, не дай Бог, претендует на наши чувства. И они стираются. Люди потребляют друг друга, но пустота продолжает увеличиваться. Холод и вакуум. Мир на грани большого срыва. Мы разучились любить.

Счет 0:0. Эйс. Эйс.

Аут…

syg.ma
3 марта 2018

Мертвые альпинисты

Юлия Ескина

Юхан из бергмановских «Сцен из супружеской жизни» говорит Марианне, бывшей жене, ныне – любовнице: «Мы …болтаем всякую чепуху о наших уважаемых мужьях и женах. Практически они с нами в одной комнате. Мы им подмигиваем. Это духовный групповой секс на самом высшем уровне. Почти как из учебника о происхождении жизни». Режиссер спектакля Георгий Цхвирава и художник Эмиль Капелюш воплотили эту цитату почти дословно. На сцене – пара любовников, а на двух экранах по бокам от сцены – крупным планом лица: его жены, ее мужа, или наоборот – на сцене муж с женой, а на экранах – их любовник/любовница. На лицах, искаженных от слишком близкого объектива, видно каждое едва заметное движение брови, малейший прищур настороженных глаз. Соперники на экранах прислушиваются, чуть усмехаются, следят то ли враждебно, то ли презрительно, то ли саркастично. Все про всех всё знают.

Лаборатория театральной критики и журналистики - Институт театра - образовательный проект фестиваля "Золотая маска"
17 февраля 2018

Точка невозврата

Александрина Шаклеева

Критическая черта. Пути назад нет. Рубикон. Точка невозврата. Точка. Точка. Точка. Зона смерти.
В переводе с тибетского "Чомолангма" означает "Божественная Мать жизненной энергии". При этом высочайшая вершина Земли – Джомолунгма или Эверест – это гора смерти. Божественная Мать жизненной энергии ежегодно уносит десятки жизней тех, кто дерзнул покорить ее вершину. На высоте 8000 тысяч метров над уровнем моря – точка невозврата, за которой находится так называемая зона смерти. Здесь человеческий организм умирает каждую секунду, и действуют свои правила: не можешь идти дальше – не жди помощи – умирай, достиг вершины и расслабился – ты умрешь, потому что впереди еще спуск. Замороженные трупы альпинистов служат своеобразными ориентирами для тех, кто идет к вершине, они безмолвно напоминают об участи, которая выжидает момента слабости. Замешкался, и все – дальше только тишина.
На заснеженной вершине Эвереста располагается далекая страна, в которой живут мертвецы, и в этой стране нет ни морали, ни этических барьеров. Только жизнь или смерть. Другие ценности тут отступают.

Ревизор.ру - информационный портал об искусстве в России и за рубежом
9 марта 2018
Покупка билетов онлайн
Далекая страна
Выбрать места