СМИ о нас

Ирина Ульянина

MEMENTO MORI, вечная душа!

  • По мотивам повести Льва Толстого. «Жизнь». Омский театр драмы.
    Режиссер — Борис Павлович.
Ключом к пониманию спектакля служит изображение на программке, где фотографический Лев Толстой стоит со своей котомкой в уголке на пороге неведомого ему мира, спродуцировавшего голливудскую империю, джаз, стиль арт-деко и много чего еще элегантного и эффектного, как черно-белая елочка полового покрытия, но не выработавшего рецептов счастья вкупе с едиными морально-этическими законами. Борис Павлович, не заглядывая в потусторонний мир, смоделировал на сцене современную «Жизнь», в которой все уместно – философичная, глубинная наблюдательность Толстого и умозрительность сериалы смотрящих.
Рецензия
Марина Дмитревская

Невремя женщин

  • Фридрих Горенштейн. «Искупление». Омский театр драмы.
    Режиссер — Алексей Крикливый.
Чем интересен режиссер Крикливый? Бесстрашием. Он не скользит по поверхности, создавая оболочку спектакля, он внедряется в почти запретные зоны человеческой природы. Он берет тяжелую, нетеатральную литературу, ворочает «тяжелый песок» размышлений о природе человека. Механизм превращения в преступников, в убийц собственного отца двух образцовых мальчиков («Толстая тетрадь») или психология неплохой, в общем, девушки Сашеньки, жаждавшей любви, а в итоге настучавшей на родную мать («Искупление»), – это те запретные зоны, куда ходить страшно. Крикливый идет. Мир и человек интересуют его во взаимодействии, в порочном единстве: бесчеловечный мир, война, вражда делают из человека иного, другого – и этот иной формирует мир зла уже самостоятельно.
Рецензия
Мария Калинина

Любовь на хрупком отрезке мира

  • Эрих Мария Ремарк. «Три товарища». Омский театр драмы.
    Режиссер — Георгий Цхвирава.
Спектакль «Три товарища» в Омском академическом театре драмы поставлен режиссером Георгием Цхвиравой с большой любовью к Ремарку, его знаменитому роману и героям, которые способны дружить и любить на руинах мира, когда, казалось бы, потеряно все. Позади страшные события войны, воспоминания о которых не отпускают, в настоящем - борьба за выживание и сгущающиеся тучи нацизма, и не то что мечты – надежды на счастливое будущее нет. Нужно постараться, чтобы в наше благополучное время найти примеры столь нежных чувств и столь крепкой дружбы.
Рецензия