Фридрих Горенштейн

Искупление

Сценическая версия Алексея Крикливого

Режиссер Алексей Крикливый

Спектакль идет с одним антрактом

Продолжительность 3 часа 30 минут

16+ Основная сцена
Автор инсценировки и режиссер
Алексей Крикливый
Сценография и костюмы
Евгений Лемешонок
Художник по свету
Елена Алексеева
Музыкальное оформление
Алексей Крикливый
“Горенштейн, на мой взгляд, великий писатель. Настоящий гений, к сожалению, очень мало у нас известный и читаемый. Его тексты наполнены живым человеческим содержанием. Для чего сегодня нужно «Искупление»? Я думаю, что каждый может задать себе этот вопрос. Есть теория неоплаканного горя. В нашей стране не все могут прийти на могилы к своим родственникам, потому что 1930-1940 года разбросали их неизвестно где. Часть этого горя должна найти свой адрес”

Режиссер спектакля Алексей Крикливый

Действующие лица и исполнители

Катя, мать Сашеньки
Федор, "культурник"
Август, лейтенант
Софья Леонидовна
Майя, ее дочь
Пассажиры
Андрей Агалаков Ирина Бабаян Всеволод Гриневский Леонид Калмыков Иван Курамов Александр Соловьёв Вера Фролова студенты факультета культуры и искусств ОмГУ имени Ф.М. Достоевского Анастасия Алёшина, Таисия Галочкина, Софья Пасько
Премьера состоялась 24 сентября 2016 года

Публикации о спектакле

Невремя женщин

Марина Дмитревская

Чем интересен режиссер Крикливый? Бесстрашием. Он не скользит по поверхности, создавая оболочку спектакля, он внедряется в почти запретные зоны человеческой природы. Он берет тяжелую, нетеатральную литературу, ворочает «тяжелый песок» размышлений о природе человека. Механизм превращения в преступников, в убийц собственного отца двух образцовых мальчиков («Толстая тетрадь») или психология неплохой, в общем, девушки Сашеньки, жаждавшей любви, а в итоге настучавшей на родную мать («Искупление»), – это те запретные зоны, куда ходить страшно. Крикливый идет. Мир и человек интересуют его во взаимодействии, в порочном единстве: бесчеловечный мир, война, вражда делают из человека иного, другого – и этот иной формирует мир зла уже самостоятельно.

"Письма из театра" № 45
1 марта 2017

Страшное и прекрасное в подробностях душевных движений

Ирина Ульянина

Сама режиссерская партитура настолько точно задает и пластику, и интонирования, в целом способы существования актерам, (а их в спектакле много – 20 исполнителей основных ролей и 10 студентов, играющих целый сонм эпизодов, массовых сцен), что ни одна работа, пусть и с появлением на подмостках всего на несколько минут, не только не воспринимается проходной, плоской, не важной. Напротив!.. Актерам труппы Омского академического театра драмы за секунды удается передать в буквальном смысле жизнь и судьбу, страхи и чаяния, кажущееся и настоящее, более того, душевные движения, переменчивые, как вода в реке.

газета "Новая Сибирь"
1 октября 2016

Невремя людей

Марина Дмитревская

Чем интересен режиссер Алексей Крикливый? Бесстрашием. Он внедряется в почти табуированные зоны человеческой природы. Он берет сложную, нетеатральную литературу и ворочает «тяжелый песок» размышлений о природе человека. Механизм превращения двух образцовых мальчиков («Толстая тетрадь») в преступников, в убийц собственного отца, или психология неплохой, в общем, девушки Сашеньки, написавшей донос на родную мать, кормившую ее объедками, унесенными в портянках с общественной кухни, чтобы Сашенька росла и здоровела («Искупление»), — это те запретные территории, куда ходить страшно. Крикливый идет.

Петербургский театральный журнал (блог)
14 сентября 2017
Покупка билетов онлайн
Искупление
Выбрать места