Пушкинская карта
Золотая маска
Антон Чехов

Дядя Ваня

Сцены из деревенской жизни

Режиссер Георгий Цхвирава

Спектакль идет с тремя антрактами

Продолжительность 2 часа 50 минут

16+ Камерная сцена имени Татьяны Ожиговой
Художники
Олег Головко Булат Ибрагимов
Пластика
Анна Закусова
Музыкальное оформление
заслуженный деятель искусств России Александр Пантыкин
Художник по свету
Тарас Михалевский
Спектакль «Дядя Ваня» выдвинут на соискание Национальной театральной премии «Золотая маска» – 2021 в пяти номинациях:

ДРАМА/СПЕКТАКЛЬ МАЛОЙ ФОРМЫ – «ДЯДЯ ВАНЯ»,
ДРАМА/РАБОТА РЕЖИССЕРА – Георгий ЦХВИРАВА, «Дядя Ваня»,
ДРАМА/ЖЕНСКАЯ РОЛЬ – Кристина ЛАПШИНА, Соня, «Дядя Ваня»,
ДРАМА/МУЖСКАЯ РОЛЬ – Олег ТЕПЛОУХОВ, Войницкий, «Дядя Ваня»,
ДРАМА/ МУЖСКАЯ РОЛЬ ВТОРОГО ПЛАНА – Иван МАЛЕНЬКИХ, Телегин, «Дядя Ваня».


"Нам хотелось сделать из "Дяди Вани" цветного Чехова, как на картограммах Астрова: светло- и темно-зеленая краска, красная сетка, голубая краска. Цвет означает жизнь, страсть, буйство чувств, как в Африке, карта которой висит в кабинете Войницкого. Уходят чувства, уходит и цвет. Жизнь становится опять черно-белой как в 4 акте. И еще для нас было важно, что "когда нет настоящей жизни, то живут миражами", где реальность подменяется мечтами и видениями. Чехов не образчик реализма, как сказал Джорджо Стрелер, а провокация... "Как будто я с Земли попал на другую планету" - это слова Серебрякова о персонажах сцен из деревенской жизни. Они для него как космонавты, инопланетяне. В конце спектакля звучит Рахманинов, написавший на чеховские слова "мы отдохнем…" музыку. Ничего оптимистического… Неба в алмазах, я думаю, мы не увидим."
Режиссер спектакля Георгий Цхвирава.

Действующие лица и исполнители

Серебряков Александр Владимирович, отставной профессор
Елена Андреевна, его жена
Софья Александровна (Соня), его дочь от первого брака
Войницкая Мария Васильевна, вдова тайного советника, мать первой жены профессора
Войницкий Иван Петрович, её сын
Астров Михаил Львович, врач
Евгений Фоминцев (артист Омского "Пятого театра")
Телегин Илья Ильич, обедневший помещик
Шаман
Александр Вальтер
Дворовые
Анатолий Антонов Ксения Букина Вадим Долгушев Юлия Казакова Татьяна Крузман Ольга Оленберг Максим Онищенко Максим Подрезов Наталья Резник Виктория Ренгольд Ольга Шипицина
Спектакль ведет Нина Авраменко Премьера состоялась 28 сентября 2019 года

Публикации о спектакле

«Я не удовлетворен жизнью, как ваш дядя Ваня…»

Екатерина Кулакова, драматург, театровед, Омск

О спектакле «Дядя Ваня» Антона Чехова.
Режиссер – Георгий Цхвирава
«Дядя Ваня» Георгия Цхвиравы – спектакль не про дядю Ваню, а скорее про дядю Мишу. Постановка переполнена детальными актерскими работами, создается такой расклад сил, при котором всем известная пьеса становится историей про молодых. Чище всего в этом ансамбле звучит голос Артёма Кукушкина, исполнителя роли Михаила Львовича Астрова.

"Письма из театра" N49
20 декабря 2019

Ковчег дальше не идет

Алексей Никишин, журналист, главный редактор «Домашней газеты», Омск

О спектакле «Дядя Ваня» Антона  Чехова.  
Режиссер – Георгий Цхвирава
Если попытаться подобрать определение, которое могло бы объединить спектакли Георгия Цхвиравы, по крайней мере, идущие в данный момент на сцене Омской академической драмы, да еще и так, чтобы определение это более или менее отражало суть работ режиссера, то лучшим образом этой задаче могло бы послужить, пожалуй, слово «красота».
Дело тут не только в сценографии, работе художников по костюмам, музыкальном оформлении и так далее, а в общем ощущении гармонии, создаваемой на сцене постановочной группой, и в первую очередь режиссером. Потому что он отвечает за главное – красоту (а ни в коем случае не красивость) актерского существования и выстраивание вокруг последнего художественного пространства спектакля в целом.
То, что в итоге зритель видит на сцене – будь то немного угрюмый, но удивительно стильный мир межвоенного Берлина в «Трех товарищах» Ремарка или пылающий огнем, трагический и в то же время очень живописный «Бег» Булгакова – плод этого непростого творческого труда.

"Письма из театра" N49
20 декабря 2019

Пропала жизнь!

Татьяна Тихоновец, театральный критик, кандидат искусствоведения, Пермь

А. П. Чехов. «Дядя Ваня». Омский театр драмы. Режиссер Георгий Цхвирава, художники Олег Головко, Булат Ибрагимов
Пьесы Чехова, на мой взгляд, давно уже превратились в мегатексты, в которых сосредоточена вся русская жизнь. Наши проблемы, неизжитые исторические травмы, споры о том, как нам обустроить Россию и прав ли был Лопахин или вся Россия наш сад? И надо ли нести свой крест или ну его? И что мешает нам всем бросить постылую жизнь в провинции и рвануть в Москву?
И отчего застрелился Константин, и даже в каком климате живем – все, буквально все есть в пьесах Чехова. Конечно, не все жители России эти вопросы себе задают. Как правило, ими мучаются потомки тех, о ком эти пьесы написаны и кого недоистребили в разные времена. Мы как раз те, которые живут через сто-двести лет после чеховских героев. Двести лет пока не прошло, но ждать уже недолго, а ни на один вопрос ответа так и нет.

Петербургский театральный журнал, 2019, № (4)98, с. 108 – 111
20 декабря 2019
Покупка билетов онлайн
Дядя Ваня
Выбрать места