Пушкинская карта
Ханох Левин

На чемоданах

Комедия с восемью прощаниями

Режиссер Александр Баргман

Спектакль идет без антракта

Продолжительность 2 часа

16+ Основная сцена
Перевод с иврита
Алла Кучеренко
Художник-сценограф
Николай Чернышев
Художник по костюмам
Юрий Сучков
Режиссер по пластике
Николай Реутов
Консультант по стилю
Сергей Данишевский
Консультанты по стилю
Инна Лукина
Художник по свету
Денис Солнцев
Спектакль вошел в Long List самых заметных спектаклей сезона 2014-2015 гг. по мнению экспертного совета Национальной театральной премии «Золотая маска»

"Пьеса "На чемоданах" состоит из нескольких скетчей, анекдотов, историй семей и одиноких людей, которые почему-то живут все в одном месте. В пьесе рассматриваются 11 разных историй в разных временных срезах, людей с разными характерами. Удивительным языком она написана, довольно хлестким и неожиданным. И кто, как не артисты Омской драмы с их способностью не щадить себя, быть острыми, креативными и реактивными, могут это сыграть. Только они!

Жанр спектакля обозначен, как «комедия с восемью прощаниями». Так уж складывается жизнь, что все время кто-то уходит. А в памяти остается только любовь и тоска по прошлому, когда все еще были здесь, толкались плечами, ругались, мирились, играли в покер, ходили на танцы. Вообще и пьеса, и спектакль говорят еще и о том, что нужно попробовать ценить своеобразие именно этого момента жизни, который нам сейчас дан, пить сок этого момента, извлекая из него всю радость бытия. Потому что Ханох Левин все же воспевает жизнь и насмехается над смертью".

Режиссер спектакля Александр Баргман.

Действующие лица и исполнители

Шабтай Шустер
Нина, их дочь
Белла, их дочь
Эльханан, её сын
Зиги, их сын
Амация Хофштаттер
Авнер Цхори, его брат, горбун
Анжела Хопкинс, молодая американская туристка
Элиша Хукер
Альфонс Хузли
Проститутка
Премьера состоялась 31 января 2015 года

Публикации о спектакле

Оne way ticket

Жанна Зарецкая

Пьеса недавно оставившего этот мир израильского автора Ханоха Левина «На чемоданах», поставленная в Омской драме, – это такой длинный еврейский анекдот. Остроумный и грустный, как все еврейские анекдоты. В нем все мечтают уехать в дальние края, разумеется, лучшие. «Хорошо там, где нас нет, – говорил реб Лейзер из «Поминальной молитвы», – а поскольку мы теперь везде – где хорошо?» Однако режиссер Александр Баргман, как ни странно, нашел такое место для евреев. А попутно представил все их истории как частные, концентрированные и гипертрофированные, но узнаваемые, общечеловеческие ситуации. В этом, пожалуй, и есть главная заслуга спектакля.

"Письма из театра" № 43
1 июня 2015

Божественная комедия

Александр Вислов

Случаются спектакли – редко, но случаются, – к которым как-то совсем не хочется подходить с привычным театроведческим инструментарием: подвергать анализу режиссерский метод и концепцию, разбирать по ролям и по косточкам актерское исполнение, уделять должное внимание сценографии, костюмам, музыкальному оформлению и т.д. и т.п. Случай омских «Чемоданов» аккурат из этого разряда. И дело отнюдь не в том, что говорить обо всех вышеперечисленных элементах сценического произведения нечего или трудно, – напротив. Режиссура Александра Баргмана здесь на редкость умела и изобретательна, чтобы не сказать, виртуозна; труппа Омского академического театра драмы – здесь мы опускаем целый ряд необходимых эпитетов, ибо, во-первых, их с каждой твоей следующей статьей об этом коллективе все сложнее находить, а во-вторых, сколько ж можно петь эту хвалебную песнь – демонстрирует воистину безупречное ансамблевое целое, сложенное из двадцати пяти первоклассных работ

"Письма из театра" № 43
1 июня 2015

О главном сквозь смех и слезы

Светлана Васильева

Этот спектакль вообще праздник для актеров, в нем 26 персонажей и нет второстепенных ролей. Все – главные. Мера условности постановки такова, что предполагает острую характерность, вплоть до гротеска. И актеры Омской драмы виртуозно ведут свои сольные партии.

Информационное агентство «ОМСКРЕГИОН»
4 февраля 2015
Покупка билетов онлайн
На чемоданах
Выбрать места