Андреас Мерц-Райков

 Изучал драматургию в Университете Людвига-Максимилиана и в Баварской Театральной Академии в Мюнхене, театральную режиссуру в Австрии, в Университете Моцартеум в Зальцбурге.

В Омском академическом театре драмы поставил спектакли:

«Орфей спускается в ад», Теннесси Уильямс, 2017 год

Биография

С 2012 по 2013 гг. Андреас тесно сотрудничал с Театром Хайматхафен Нойкёльн в Берлине, основной интерес для которого представляет непростая история и условия сегодняшнего развития городского района, в котором находится этот театр, - района, считающегося одним из самых проблемных в Германии. Здесь он поставил в 2013 г. спектакль по своей инсценировке Превращения Ф. Кафки.

В 2012 г. по рекомендации Франка Касторфа Андреас получил грант Немецкой Академии Искусств с резиденцией на Вилле Серпентара, Олевано Романо, Рим, Италия.

В 2013 г. Андреас был приглашен в Саратовский академический театр юного зрителя для постановки Святой Иоанны Скотобоен Б. Брехта, премьера которой состоялась в рамках культурной программы года Германии в России. С тех пор Андреас, совместно со своей супругой, театральной переводчицей Екатериной Райковой-Мерц, работает с различными театрами России.

Постановка Андреаса Согласный/Несогласный Б. Брехт (Сцена-Молот, Пермь) была номинирована на национальную театральную премию РФ Золотая Маска в 2015 г. в категории лучшая драматическая постановка малой формы, а Андреас - в категории лучшая работа режиссёра.

В 2016 г. экспертный совет Золотой Маски номинировал постановку Андреаса Трамвай Желание (Театр драмы имени А.П. Чехова, г. Серов) в категории лучшая драматическая постановка большой формы, а Андреаса - в категории лучшая работа режиссёра.

Во время работы над своими проектами Андреас обращает особое внимание на местные культурные и социальные обстоятельства, на личную историю актеров, и, таким образом, на определение актуального значения, которое приобретает текст в существующих обстоятельствах. Он считает своей задачей работу с персональными качествами актеров, делая их видимыми, проявляя их на сцене, развивая посредством этого глубокую взаимосвязь между актером и ролью. Андреас воспринимает театральный текст не только в качестве формы, которую требуется заново наполнить, - для него текст в первую очередь - правила игры, а также основа социально-политического диалога с ансамблем.

Спектакли

2017 г.
«Орфей спускается в ад» Теннесси Уильямс Омский государственный
академический театр драмы